|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Осуществляемая деятельность учащихся
|
|
|
|
|
1.Мотивация к учебной деятельности
|
Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку…(пять)
|
Демонстрируют готовность к уроку
|
|
|
2.Актуализация и пробное учебное действие
|
-Расшифруйте слово (Пунктуация)
-Что это слово обозначает? (раздел науки о языке)
-Что изучает пунктуация?
|
Отвечают на вопросы, формулируют, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, делают выводы.
|
|
|
3.Выявление места и причины затруднения
|
-А так ли уж нам нужны все эти точки, запятые, двоеточия! Сколько из-за них проблем! Одни двойки и тройки за сочинения и диктанты чего стоят!
|
Решают проблему, находят пути выхода из неё.
|
|
|
3.Постановка учебной задачи (целеполагание)
|
Выстраивает проблемную ситуацию.
-Посмотрите на экран (проецируется древнерусский текст)
-Легко ли прочитать?
-Почему? (нет пробелов и знаков препинания)
Сообщает дополнительные сведения.
-На какой вопрос мы сегодня на уроке будем искать ответ?
-Зачем нужны знаки препинания? (записываем тему)
|
Пытаются прочесть древнерусский текст, выявляют трудности, определяют учебную задачу.
|
|
|
4.Творческая практическая деятельность по реализации поставленной учебной задачи.
|
1)-Работаем с текстом. Прочитайте текст сначала про себя, затем вслух. Запишите первые три предложения. (Первые три тетради – оценка в журнал)
-Записать третье предложение на доске, составить схему, объяснить постановку знаков препинания. Проверьте.
-Зачем же нужны знаки препинания? Вывод № 1 записывается на карточках. (Позволяют при чтении текста экономить время, выбирать необходимую интонацию при чтении текста)
2)Просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков» Отрывок «Казнить, нельзя помиловать»
-Этот пример связан с историческим фактом. (Рассказ учителя). Анализ предложений.
3)Моделирует жизненную ситуацию. Представьте, что мама ушла рано утром и оставила вам записку. (Анализ предложений) Поднимите руку, кто ушёл бы в поход. А кто бы остался? Почему? Вывод № 2. (Знаки препинания могут изменить смысл высказывания)
4) Анализ пар предложений. Вывод 3. (Знаки препинания позволяют точнее передавать информацию ).
|
Самостоятельно читают текст, делят на предложения, делают вывод, что без знаков препинания сложно читать, записывать предложения; анализируют предложения, приходят к выводу, что знаки препинания могут изменить полностью смысл предложения; осуществляют взаимопомощь и самопроверку, работают в парах при записи выводов в карточке с готовым шаблоном.
|
|
|
5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
|
-Зачитайте, какой вывод у вас получился. Сравните с тем выводом, который на экране.
|
Осуществляют самопроверку коллективной работы, редактируют собственные выводы.
|
|
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
|
1.Устраните нелепицы из сочинений Незнайки. Что для этого нужно сделать? (расставить знаки препинания)
2.Устраните нелепицы в стихотворении Б.Заходера. (Упражнение в учебнике, слайд со стихотворением)
|
Выполняют самостоятельно письменную работу, применяя полученные знания на практике.
|
|
|
7.Включение в систему знаний и повторение, подведение итогов.
|
1.-Откройте учебник на стр.149, прочитайте ключевой материал. Проверим усвоение. (На слайде – начало фразы, ученик заканчивает вывод)
2.Раздаёт шаблоны для синквейнов.
|
Сопоставляют собственные выводы с теоретическим материалом учебника; индивидуально работают – сочиняют синквейн по теме урока
|
|
СИНКВЕЙН
1.Запятая
2.______________, ________________
3._____________, ______________,_________
4.____________________________________
5.__________
|
1.Существительное
2.Два прилагательных
3.Три глагола
4.Вывод, следствие
5.Существительное (другое название)
|
|
|
8.Рефлексия
|
- Сегодня на уроке я узнал, что…
- Меня удивило, что…
- Вызвало затруднение…
- Новые знания можно применить…
|
Дают анализ собственной работе на уроке.
|
|
|
|
|
|
|
|