Кристаллические решетки - МАОУ СОШ №26 

Кристаллические решетки PDF Печать E-mail
Автор: Алексеева Л. А.   




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кристаллические решетки»

1.

ФИО (полностью)

Алексеева Лариса Александровна

2.

Место работы           МБОУ СОШ №26 г. Балаково

3.

Должность                учитель химии

4.

Предмет химия

5.

Класс 8 класс

6.

Тема и номер урока в теме «Кристаллические решетки»

первый

7.

Базовый учебник      О.С. Габриелян Химия 8 класс.






 

8. Цель  урока:                дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; научиться определять тип   кристаллических решеток.

9.       Задачи:

- обучающие: сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; ознакомить с типами кристаллических решеток; рассмотреть влияние химической связи на свойства твердых веществ; дать представление о законе постоянства состава вещества;

-развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное в изучаемом материале; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения;  применять, систематизировать полученные знания;

-воспитательные: воспитывать умения организовывать работу с ЭОР по химии; соблюдать правила работы в паре, повышать интерес к предмету.

10. Тип урока:  урок изложения нового материала.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, компьютерное тестирование.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интернет ресурсы, набор твердых веществ: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока.

13. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

I.

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Кристаллические решетки»

Записывают в тетради тему урока

2

II.

Актуализация опорных знаний

1.Составление названий соей

2.Составление формул солей

1.Приглашает трех обучающихся к доске для выполнения индивидуальных заданий.  1 ученику предлагает  определить тип химической связи в веществах. 2 ученику предлагает привести формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью.  3 ученику предлагает  составлять формулы солей по названиям.                       2.Предлагает дать понятие «соли»;  вспомнить номенклатуру солей, выполняя тестовое задание ЭОР №1.          3.Предлагает вспомнить составление формулы солей, выполняя  ЭОР №2.                     4.Предлагает проверить выполненные индивидуальные задания и подводит итоги.

1.Три ученика выполняют у доски индивидуальные задания.  1 ученик определяет тип химической связи в веществах. 2 ученик приводит формулы веществ с ковалентной (полярной,  неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученик составляет формулы солей по названиям.

2.Дают определение, что такое соли. Выполняют (в паре ученик 1 варианта) тестовое задание, используя ЭОР №1.                            3.Составляют (в паре ученик 2 варианта) формулы солей используя ЭОР №2.                                                     4.Проверяют выполненные индивидуальные задания, исправляют, комментируют ошибки.

10

III.

Изучение нового материала на основе химического эксперимента

3.Понятие о кристаллических и аморфных веществах

4.Типы кристаллических решеток простых веществ

1.Предлагает знакомиться с ЭОР №3 и  распределить  приведенные вещества: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, на 2 группы – аморфные и кристаллические.

2.Предлагает  выбрать сложные вещества с кристаллической решеткой. Предлагает назвать кристаллические решетки сложных веществ – сахара, поваренной соли, мела, речного песка.

3. Предлагает знакомиться с  кристаллическими решетками простых веществ с помощью ЭОР №4.

4. Предлагает знакомиться с законом постоянства состава веществ, прочитав  §22 стр. 120

1. Изучают ЭОР №3.   Распределяют твердые вещества на 2 группы.  Аморфные – жевательная резинка, пластилин. Кристаллические – речной песок, мел, сахар, поваренная соль,  графит, медная проволока, делают вывод и записи в тетради.       2.Выбирают сложные вещества с указанием типа кристаллической решетки.   Делают вывод, что  сложные   – поваренная соль (ионная), сахар (молекулярная), речной песок (атомная), мел (ионная).                   3.Изучают типы кристаллических решеток простых веществ с помощью ЭОР №4. Делают вывод, что медная проволока  имеет металлическую кристаллическую решетку, а графит  - атомную кристаллическую решетку.    4. Знакомятся с законом постоянства состава веществ по учебнику §22 стр.120

17

IV

Первичное закрепление нового материала

5. Кристаллические решетки

Предлагает заполнить таблицу «Типы кристаллических решеток» ЭОР №5.

Составляют характеристику каждого вида кристаллической решетки, используя ЭОР №5, делают записи в тетради.

7

V

Первичная проверка усвоения нового материала

6.Тестовые задания «Кристаллические решетки»

Предлагает пройти тестирование «Кристаллические решетки» ЭОР №6.

Отвечают на вопросы тестового задания ЭОР №6.

5

VI

Рефлексия

Подводит итоги

Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение


2

VII

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Изучить  §22, вопросы 1-3 стр. 120

2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Составление названия солей

контрольный

тест

ссылка

2

Составление формул солей

контрольный

интерактив

ссылка

3

Понятие о кристаллических и аморфных веществах

информационный

Модуль состоит из двух кадров (текст об агрегатных состояниях веществ, рисунки, видеоролик)

ссылка

4

Кристаллические решетки простых веществ

информационный

Модуль состоит из двух кадров (текст, схемы, рисунки, фотографии веществ,  интерактивные схемы, модели кристаллических решеток)

ссылка

5

Кристаллические решетки

Практическо-информационный

интерактивная таблица

ссылка

6

Тестовые задания по теме «Кристаллические решетки»

Контрольный

тест

ссылка



 

 




 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::