Внеклассное мероприятие «Права человека. Ребенок и его права». 5 класс. - МАОУ СОШ №26 

Внеклассное мероприятие «Права человека. Ребенок и его права». 5 класс. PDF Печать E-mail
Автор: Никонова Ж.В.   

 

 

Цель : сформировать общее представление о правах человека как главной общечеловеческой ценности; ознакомить учащихся с основными положениями Декларации оправах человека, Конституцией РФ, Конвенции о правах ребенка.

Оформление:

1) выставленные издания документов: «Конвенция о правах ребенка»,  «Конституция РФ»;

2) плакаты с текстами: «Право – это все, что истинно и справедливо» (В.Гюго);

«Детству следует оказывать величайшее уважение»   (Ювенал).

 

Ход урока.


Учитель. Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Права человека. Ребенок и его права». Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами человека и документами, которые провозглашают и защищают эти права.

 

Обсуждение по вопросам:


Как вы думаете, что такое права?

Всегда ли люди имели право на жизнь и свободу?

Всегда ли люди были равноправны?

Как вы считаете, справедливо ли то, что в древности в Афинах рабы не считались людьми, римляне называли их «говорящей машиной»?

Почему люди посчитали это не правильным, почему они  стали бороться за то, чтобы обладать равными правами и возможностями?

 

Введение нового материала.


В 1948 году большинство стан мира договорились о том, что их государства будут уважать все права человека. Их перечислили в специальном международном документе – Всеобщей декларации прав человека. Основными правами были провозглашены: право на жизнь, свободу мыслей, убеждений. Страны,  присоединившиеся к Декларации, обязались уважать права человека.

 

Игра «Полет на воздушном шаре».

Инструкция.

Выбирается 5 человек из класса.  Они- аэронавты, путешествуют на воздушном шаре. Набрав высоту, шар вдруг начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав человека. Нужно оставить только три из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

 

Карточки:

1.    Все равны перед судом и законом.

2.    Право на жизнь.

3.    Право на свободу.

4.    Право на охрану здоровья.

5.    Свобода слова.

6.    Право вступать в общественные объединения.

7.    Свобода совести.

8.    Право на свободу труда.

9.    Право на жилище.

10.  Право на частную собственность.

11.  Право вступать в брак.

12.  Право на образование.

13.  Право на собрания и митинги.

14.  Право избирать и быть избранными в государственные органы.

 

Вопросы для обсуждения игры.


1.Почему вы оставили только эти три права?

2.Какое они имеют значение для вас?

 

(Физкультминутка).


Учитель .Жизнь, здоровье, свобода – неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала, необходимые каждому. Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать. Государство должно делать все возможное, чтобы защитить их. Но Многое зависит от нас самих. Например, не нарушать режим дня, ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.

В нашей стране также провозглашены основные права и свободы человека, и государство обязуется их защищать. Эти права записаны в основном законе нашей страны. Как он называется? (Конституция).

В Конституции записано самое главное: как устроено наше государство, как организована власть.  Также в ней есть специальная глава, посвященная правам и свободам человека. (Называются основные статьи  главы 2 Конституции РФ и высвечиваются на слайде. По ходу идет обсуждение прав и свобод, провозглашенных в Конституции).

 

Вопросы.


А у ребенка есть свои права?

Чем они отличаются от прав взрослых?

Человека  какого возраста можно считать ребенком?

Выступление с подготовленным сообщением ученика класса:

Ребенком считается человек, не достигший 18 лет.  В 1989 году был принят международно-правовой документ – Конвенция о правах ребенка. В ней содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей. Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы (основные статьи Конвенции высвечиваются на слайде).

Учитель. Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете становиться, тем больше будет у вас обязанностей (слайд  со статьями Конституции, в которых говориться об обязанностях граждан).

А теперь нам пора проверить знания, полученные на сегодняшнем уроке.  Группы экспертов получат задание, на обсуждение и  подготовку ответа дается 3 минуты.

 

(Музыкальная пауза.)


Задания, предложенные учащимся:

  1. Сказка «Колобок». Чьи права были нарушены?
  2. Сказка «Красная шапочка». Чьи права были нарушены?
  3. Сказка «Буратино». Чьи права были нарушены?
  4. Сказка «Золушка». Чьи права были нарушены?
  5. Группа записывает самые главные права ребенка, о которых они узнали на уроке, озвучивает написанное.
  6. Подводит окончательные итоги урока, продолжив фразу: «Для меня самым важным правом является…»

 

Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему: «Что нужно знать ребенку о своих правах?»

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::