Начальная школа XXI века (Урок по математике в 1 классе) - МАОУ СОШ №26 

Начальная школа XXI века (Урок по математике в 1 классе) PDF Печать E-mail
Автор: Момот О.Н.   


Начальная школа XXI века

Урок по математике в 1 классе

Учитель: Момот Ольга Николаевна

Тема. Прибавление числа 6.

Цель. познакомить детей с приемом прибавления числа 6 с переходом через десяток; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.

Оборудование: учебник математики, пропись № 2, веер цифр, фишки, карточки с примерами, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, конус), мячик.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, где узнаем много нового и интересного. А поедем мы вот на этом весёлом паровозике. И так, отправляемся в путь.

- Чтобы нам было не скучно в пути, давайте посчитаем от 0 до 20 и обратно.

1) Прямой и обратный счёт.

2) Продолжи меня:

- I ряд – 10, 11…; II ряд – 6, 7…; III ряд – 20, 19…

(в это время два человека работают у доски.)

 


3) Проверка индивидуальной работы.

4)Работа с числовыми машинами. - Вот и первая остановка. Нас встречают числовые машины с 54 под № 6. объясните, как они работают? К неизвестному числу стрелка не идёт, поэтому рисуем обратную машину «- 5». Двигаясь по стрелке, выполняем действие 12 – 5 = 7. Проверяем: 7 + 5 = 12. Решили правильно, значит, в машину ввели число 7. - Молодцы! Вы хорошо поработали, и мы можем ехать дальше.

5)Работа над геометрическим материалом. - Незаметно пролетело время и снова остановка на станции «Геометрическая». -На какие две группы можно разбить геометрические фигуры? - Возле ваших парт стоят геометрические фигуры. Образуйте группы по определённому признаку. - К вашим фигурам добавим еще одну. Прочитайте, как она называется. (Пирамида.) - Сколько ребер у пирамиды? - Сколько вершин? - Сколько граней? - Какую форму имеет грань пирамиды? - А теперь посмотрим, какие предметы имеют форму пирамиды в учебнике на с. 55 под № 6.

6)Повторение состав числа 6. - Наше путешествие продолжается. И вот на поляне нас встречают зайчата. Посчитайте их, но не говорите. Возьмите столько красных фишек, сколько зайчат. Сколько фишек вы взяли? (6)  - Разложите их на две ладошки и не раскрывайте их. А теперь вы будете угадывать, сколько фишек на левой и правой ладошках. - А теперь помогите зайчатам запомнить состав числа 6. - Рассмотрите таблицу в прописи под № 1. - В первой строке записано число 6. Во второй строке и третей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно.

7) Игра«Отвечай, не зевай» - Нам пора в путь, а пока мы едем, поиграем в игру «Отвечай, не зевай»

 


III. Сообщение темы и цели урока. - А вот и остановка. Здесь мы познакомимся с приёмом прибавления числа 6. Составим таблицу и попробуем её запомнить.

IV. Изучение нового материала. - Кто знает, как к любому числу прибавить число 6? - Объясните решение примеров под № 2 в учебнике.

Физкультминутка. Мы считали, мы считали и немножечко устали. Ручками похлопали, ножками потопали. Сели, встали, встали, сели. Никого мы не задели. Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.

V. Закрепление изученного материала. - Мы рассмотрели приём прибавления числа 6 по частям. А вот зайчик и енот предлагают вам прочитать таблицу на с. 57 под № 13 и запомнить её. - Прочитайте примеры вместе с ответами. - Закройте ответы линейкой и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами сами. - А теперь поработайте в парах.

VI. Повторение ранее изученного.

1)Решение задач изученного вида. - Пока вы работали с таблицей, наш поезд снова сделал остановку на станции «Задачкина». - Прочитайте задачу в учебнике под № 8. - Расскажите, как вы будете ёе решать? По условию задачи известно, что Степаша поймал 8 рыбок, а Хрюша – 6. В задаче спрашивается, сколько рыбок поймали друзья? - Промоделируйте условие задачи. - Рассуждай.  Степаша поймал 8 рыбок, выкладываем 8 красных фишек. Хрюша – 6 рыбок. Рядом выкладываем 6 жёлтых фишек. Запишем решение задачи в тетрадь. Чтобы узнать, сколько рыбок поймали друзья надо к 8 + 6 = 14 (р.) Пишу ответ. 14 рыбок. - Прочитайте второй вопрос задачи. Как вы ответите на этот вопрос? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее) - Запишите решение задачи. - А как по-другому можно сравнить числа? - А теперь составьте свою задачу по рисунку в № 11.

Рефлексия.

-Мы едем дальше. И в пути немного отдохнём. Положите голову на руки и закройте глаза. Представьте красивую поляну, где много, много цветов, над которыми порхают разноцветные бабочки. На небе светит яркое солнце. Его лучи касаются вашего лица. Вам тепло и спокойно. А теперь по моей команде открываем глаза. 1, 2, 3, 4, 5 мы работаем опять.

VII. Самостоятельная работа. - Чтобы вернуться назад, надо взобраться на вершину горы. Возьмите листочки и по моей команде начинайте, покорят вершину.

8 + 2 =10

7 + 4 =11

9 + 4 =13

9 + 6 =15

10 +7=17

- Проверьте, правильно ли вы решили примеры.Если вы решили правильно, то на вершине горы нарисуйте человечка в красном костюме, а если испытывали затруднения и допустили ошибки – человечка в синем костюме.

VIII. Подведение итога урока. - Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового вы узнали на этом уроке? - Покажите, какое настроение у вас было?


 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::