Воспитательные технологии школы - МАОУ СОШ №26 

Воспитательные технологии школы PDF Печать E-mail
Автор: Петрова Е.А.   

 

За пять последних лет в сош № 26 применялись и действовали следующие воспитательные технологии:

1. «Технология личностно – ориентированной коллективной творческой деятельности» С.Д. Поляковой

2.Самосовершенствование личности Г.К. Селевко

3. «Технология воспитания общественного творчества  в условиях  коллективно – творческого дела» И.П.Иванова. На протяжении последних лет воспитательная работа ведётся по следующим направлениям:

- духовно – нравственном

1.Воспитание нравственно устойчивой личности

2. Формирование неприятия асоциальных явлений (наркомании, проституции, пьянства, хулиганства, воровства, нецензурной брани, табакокурения)

3.Воспитание социальной активности учащихся

- гражданско – правовом

1. Изучение правовых документов, символики, атрибутики

2.Усвоение учащимися своих гражданских прав и выполнение гражданских обязанностей

3.Развитие демократической культуры

4.Формирование правовой культуры и правосознания

5.Воспитание ценностного отношения к национальным интересам России, её целостности, суверенитету и независимости.

- культурно – историческом

1.Воспитание потребности к освоению и сохранению культуры народов России, Саратовской области, г. Балаково.

2.Сохранение памяти и исторической преемственности поколений

3.Воспитание чувства национальной гордости, национального самосознания.

4. Формирование любви к малой Родине – родному городу.

5.Сбор материала для Уголка Боевой Славы школы

- военно – патриотическом

1.Знание Дней воинской  славы, трудовых достижений  жителей родного города в годы Великой Отечественной войны.

2.Развитие поисковой деятельности учащихся

3.Формирование готовности к выполнению воинского долга, интереса и уважения к профессии офицера Вооружённых Сил РФ.

- трудовом, профориентационном

1. Организация встреч с людьми интересных профессий

2. Получение знаний от специалистов в профориентационном плане, проведение экскурсий в ВУЗы, СПУЗы города, предприятия

3. Проведение трудовых акций и мероприятий по школе

4. Формирование способствующей здоровью среды

- эстетическом

1. Формирование эстетических навыков

2. Воспитание чувства прекрасного у учащихся

- спортивно – оздоровительном

1. Улучшение физического состояния школьников

2. Отказ от поведения наносящего вред  своему здоровью  и здоровью окружающих

3. Негативное отношение  к неправильному гигиеническому поведению

4. Практическое овладение здоровьесберегающими технологиями  (овладение ОЗОЖ)

- экологическом

1. Формирование экологических навыков учащихся

2. Воспитание экологически направленных  знаний и умений

Благодаря  «Технологии  личностно – ориентированной коллективной творческой деятельности» С.Д. Поляковой, воспитательная  система школы строится на основе общешкольных  запланированных коллективно – творческих дел, где личность учащегося может проявляться всесторонне. К числу наиболее значимых коллективно – творческих дел  относятся следующие мероприятия, которые реализуются на протяжении последних пяти лет:  1.Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний  2.Конкурс « Лучший ученический класс школы»  3.Месячник « Внимание, дети».  4. Акция « Патриоты России»   5.Проведение месячника противопожарной безопасности  6.Академия здоровья «Здоровье подрастающего поколения»  7.Акция « Сделаем школу красивой» ( работа по благоустройству школьной территории)  8.День Учителя «Учителями славится Россия»  9.Мероприятия, посвященные Дню Пожилого человека   10.Клуб интересных встреч.  11.Рейд по сохранности учебников  12.Социальная акция «Старики рядом».  13. Мероприятия, посвящённые Всемирному  дню прав ребенка  14.Мама – добрый ангел семьи   15.Выпуск бюллетеней: « Проблемы ВИЧ/СПИДА»  16. Мероприятия, посвящённые Дню Героев Отечества « Россия, вера, армия, народ»  17. День Инвалида.   18.Новогодние массовки, дискотеки.   19.Неделя правовых знаний   20.Мастерская Деда Мороза  21.Конкурс новогодних газет   22. Месячник по патриотическому воспитанию   23. Диалоги о правильном питании  24.Единый кл.час « России верные сыны»  25.Акция «Спасибо Вам, ветераны»   26.Вечер встречи выпускников  27.Кл. час «Интернациональные традиции празднования Дня Святого Валентина».  28.Спортивные праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества  29.Городская акция « Фестиваль профессий»  30.Конкурсы плакатов, посвященных Дню Защитников Отечества   31.Мероприятия, посвящённые Празднованию 8 марта  32.Анкетирование уч - ся по пр - ки дорожно — транспортных проишествий "Служба трёхглазки"  33.День Здоровья  34.Неделя детской книги  З5.Дни Экологической безопасности  36. Мероприятия. посвящённые Дню Космонавтики   37.Школьные юморины ( мероприятия. посвящённые Дню Смеха)  38. Месячник по благоустройству территории  39. Мероприятия, посвящ. Дню театра  40.Дни Экологической безопасности, посвящённые Международном Дню Земли  41. Мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы.   42.Последний Звонок  43.Мероприятия, посвящённые Дню Семьи  Умелое применение данной технологии способствовало тому что классные коллективы стали победителями и призёрами в различных конкурсах городского и областного масштаба.

1е место  по истории  в международном интеллект – фестивале «Политика вокруг нас»;

1е место –  в областном конкурсе «Моя малая Родина»,

1е место  в фестивале ин.языков  «Мир выжил, потому что смеялся»;городском празднике по технологии «Мастерица – волшебница»

1е место – в номинации «Вечернее платье»); химии

2е место в муниципальной научно –практической конференции  «Шаг в будущее»,

2е место Гутников С. 11а в интеллектуальном конкурсе «Будущее в ваших руках». проведение мероприятий по пр – ки СПИДа и ВИЧ – инфекции (1е место в муниципальном конкурсе «Скажем наркотикам – нет»  ) Победы: 1е место  в городском фестивале патриотической песни   «Россия, моя Россия» ; 1е место  в городском конкурсе плакатов «Нам дороги эти позабыть нельзя»;  1е место за исследовательскую работу по содержанию ртути и свинца  в номинации « Экология»,   3е место по литературе в номинации «Самое доброе семейное путешествие», 3е место по краеведению в номинации «Краеведение» ,1е и 2е место в области в конкурсе по противопожарной тематике , 1е место в городском конкурсе  «Первый парень», посвященного Дню Защитников Отечества; 2е место в городском , а затем в областном экологическом конкурсе « «Юннат – 2007»; 3е место в городском литературном празднике «Волшебный русский язык» ,2е командное место  в городских соревнованиях по футболу, 3е командное место в областных соревнованиях по  скалолазанию спортивного клуба «Вертикаль», действующего на базе школы.

2.Благодаря применению методики  «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко, и  «Технология воспитания общественного творчества  в условиях  коллективно – творческого дела» И.П. Иванова, учащиеся стремятся к повышении  и совершенствованию своего познавательного уровня,  проявляя инициативу и участвуя в различны конкурсах и мероприятиях как муниципального так и регионального уровня. Так за последние годы учащиеся школы стали победителями и призёрами в следующих конкурсах.

3.Благодаря «Технологии воспитания общественного творчества  в условиях  коллективно – творческого дела» И.П. Иванова  учащиеся принимают участие во многих социальных акциях города и области. Самой значимой акцией стал совместный проект, разработанный депутатом БМО Болякиной О.В. «Мы вместе». Данная акция охватывает учащихся 5 – 11 классов. Кроме того.,  на протяжении  последних пяти лет в школе действуют акции  «Патриоты России». «Сделаем школу красивой» ( по благоустройству территории), социальная акция «Спасибо Вам, ветераны».


 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::