Использование метода проектов, как одной из образовательных технологий, на уроках немецкого языка - МАОУ СОШ №26 

Использование метода проектов, как одной из образовательных технологий, на уроках немецкого языка PDF Печать E-mail
Автор: Шайдурова Е.А.   


Концепция развития  МОУ, "СОШ №26" заключается в формировании социально-адаптированной личности, способной к самообразованию, самореализации, самовоспитанию, нравственному и духовному выбору и пониманию глобальных проблем.

Школа работает над совершенствованием содержания и структуры общего образования. В учебный план включены базовые курсы, учебные модули, элективные курсы , что позволяет плавно и поэтапно модернизировать традиционное содержание образования, обеспечить  пропедевтическую подготовку учащихся к профильному обучению. Часы школьного компонента используются на изучение предметов, обеспечивающих личностную ориентацию, включая организацию индивидуальной, поисково-исследовательской работы, проектно и активно-двигательной  деятельности обучающихся.

Результатом данной инновационной работы стало улучшение структуры обучения, создание условий для индивидуализации обучения, активизации обучающихся в учебно-познавательном процессе при сохранении их здоровья.  Реализуется продуктивное  общение, целенаправленное формирование приемов умственной деятельности, приоритет самостоятельности учащихся в усвоении содержания, приемов наблюдения, выбора. Это создает атмосферу эмоционального благополучия, развивает  положительное мироощущение учащихся, их творческий потенциал. Средством контроля данной инновационной деятельности является мониторинг успешности обучающегося, создание портфолио учащегося и учителя.

Школа должна привить  общеучебные навыки, интерес к учебе, элементы исследовательской работы, научной организации труда.

Школа для выпускника должна стать школой знаний, радости, самоопределения, развития, творчества, здорового образа жизни, патриотизма, безопасности.

В результате реализации программы школа получает нового педагога: глубоко знающего свой предмет, владеющего ИКТ, воспитателя, психолога, новатора.

Что касается технологии обучения, т.е. определенным образом организованной системы приемов, то  наиболее интересным для меня и учащихся является метод проектов  (постановка проблем, определение путей их решения и характера личного участия  в этом поиске нужной информации, ее оформлении в целях предъявления другим участникам  проекта, ее коллективное обсуждение, оформление копеечного продукта: реферат, доклад, коллаж и др. ,подготовка выставки, конференции).

Именно эта технология в наибольшей степени нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, а так называемое "обучение в сотрудничестве" может входить в нее  в качестве составляющей, хотя часто рассматривается как  самостоятельная технология. Метод проектов  способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.

Например, в 5 классе в течение всего года мы  с учащимися пишем "Книгу о себе". По мере накопления  лексического материала учащиеся создают такие разделы книги, как "Мой портрет" "Я и моя семья" "Моя квартира" "Мои четвероногие друзья" "Я и школа" итд. Ребята с интересом подбирают картинки или фотографии для своих коллажей. Затем мы проводим выставки работ.

В 7 классе при работе над темой "Моя Родина" я предлагаю учащимся следующие проекты:

1.Wie sch?n ist die Natur meines Heimatlandes,, (форма выполнения- сочинение –зарисовка с фотографиями и рисунками)

2.Das Rote Buch unseres Gebiets (краткий информационный справочник)

3.Die Balakower ?ber ihr Heimatland. (обобщенные результаты опроса общественного мнения.)

Перед началом работы над темой я уделяю внимание сначала вводному курсу (4-5 уроков) , который дает возможность повторить соответствующий лексический и грамматический материал и вспомнить страноведческий материал, изученный в предыдущих классах, составляем ассоциограмму: Meine Heimat- das sind…..и затем учащиеся создают свои проекты по выбранной теме.

При защите проектов учащиеся выбирают различные формы: доклад на тему "Природа Родины", конкурс реклам, альбом, письмо другу с описанием природы итд.

В 11 классе в конце изучения темы "Искусство кино" учащимся предлагается создать следующий проект. В учебнике представлены 3 немецких фильма, указаны  имена режиссеров, исполнители ролей, начало сюжетной линии. Учащиеся должны написать продолжение и финал фильма, подобрать соответствующие картинки, фотографии, художественно оформить проект.

Обработка информации в целях ее презентации предполагает  ее обобщение и развитие таких творческих умении, как умение представить отобранную информацию в виде таблицы, схемы, снабдить рисунками, фотографиями.

Итак, проектная деятельность включает элементы исследовательской и эстетической деятельности.


 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::