Профили обучения - МАОУ СОШ №26 

Профили обучения PDF Печать E-mail

 

 

Профили обучения

 

Профильное обучение - система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.

Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы. Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры. В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.


Как же правильно выбрать профессию?

Три главных требования, которым должна соответствовать выбранная вами профессия:

1. Профессия должна быть интересной для вас (ХОЧУ - занятия, которые ты делаешь с интересом по собственной инициативе, как в школе, так и во внеурочное время)
2. Профессия должна соответствовать вашим возможностям (МОГУ - твои возможности им заниматься: способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений)
3. Должны быть широкие возможности найти работу по полученной специальности (НАДО - эта профессия необходима на рынке труда).

Поэтому, прежде всего изучи себя: чем ты хочешь заниматься, к чему у тебя наибольший интерес?  

Затем соотнеси свои интересы со своими способностями: есть ли у тебя реальная возможность овладеть выбранной профессией.

Тщательно изучи те профессии, которые ты выбрал, постарайся узнать о них как можно больше: пути получения профессии, предмет, цель и условия труда, медицинские противопоказания, требования профессии к личности (профессионально-важные качества).

И, наконец, подумай о том, насколько актуальна выбранная тобой профессия на рынке труда, каковы перспективы ее развития.

 

Профили обучения МАОУ СОШ №26


 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::