Муниципальный экологический конкурс «Мой город – мой дом» - МАОУ СОШ №26 

Муниципальный экологический конкурс «Мой город – мой дом» PDF Печать E-mail
Автор: Петрова Е.А.   
26.09.2013 16:33

Внимание конкурс!
На базе школы в период с 15 сентября до 15 октября 2023 года проводится  муниципальный экологический конкурс «Мой город – мой дом» в рамках мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды.



 

 

 

 


Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе.



Приложение

к приказу комитета образования

от  20.08.2013 г. № 325

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном

экологическом конкурсе «Мой город – мой дом»

в рамках мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды.

1.Цель:

привлечение внимания обучающихся к современной экологической ситуации и существующим проблемам экологической безопасности в городе.

2. Задачи конкурса:

1.Формирование у учащихся  активной гражданской позиции, направленной на сохранение окружающей среды ;

2. Привлечение учащихся к практическому участию в решении природоохранных

задач, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-биологическому

образованию и профессиональному самоопределению.

3.Выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.

3. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Балаковского муниципального района

4. Тематика, условия проведения номинаций конкурса

Номинация 1:

Конкурс компьютерных презентаций по теме «Живой символ Балаковского района»

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, характерные или уникальные для местности, в которой проживают участники конкурса

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды  растений, характерные или уникальные для местности, в которой проживают участники конкурса

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Критерии оценок работ по номинации «Живой символ Балаковского района»:

1. Полнота раскрытия темы (5б)

2. Краеведческая грамотность (5б)

3. Популяризаторский характер (перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.д.) (5б)

4. Авторская позиция (5б)

5. Познавательная ценность  (5б)

6. Техническая грамотность (5б)

7. Соответствие технических средств теме проекта

8. Композиционное решение (5б)

9. Использование изобразительно-выразительных средств (5б)

10. Возможность использование презентации в образовательных целях(5б)

11.Бонус эксперта (5б)


Номинация 2:

Конкурс творческих работ на тему «Природа – твой дом»

2.1.Конкурс фоторабот «Природа города: твой взгляд на красоту»

Работы выполняются в произвольной форме, допускается использование компьютерной обработки( в пластиковом скоросшивателе).

· Фотографии представляются в распечатанном виде, размер 15х20.

· На этикетке к фотографии (на лицевой стороне) указывается: фамилия и имя автора; название, где сделан снимок

· Аннотации (литературные зарисовки, впечатления автора и т.п.) к фотографиям   сдаются вместе с работами на отдельном листе(формат А4).

Критерии оценки

· Композиция (5б)

· Цветовое решение, яркость, контрастность (5б)

· Использование художественных приемов, качество их исполнения,  соответствие с сюжетом (5б)

· Оригинальность и актуальность (5б)

· Аннотация (5б)

2.2.Конкурс социально-значимой рекламы «Чистый город начинается с тебя» в виде экологического буклета.

Социальная (общественная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Предметом такой рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности, изменить поведенческую модель общества.

-Критерии оценки:

- Соответствие заданной тематике(5б)

-Соответствие представленной работы статусу социальной (общественной) рекламы на экологическую тематику (5б)

- Оригинальность и способ донесения идеи. (5б)

-Оригинальность, привлекательный дизайн, использование авторских иллюстраций.(5б)

 

Номинация 3:

Конкурс разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

1.Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры города, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

2.Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

история города: возникновение, топонимика, развитие;

природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы города и  пути их решения).

При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

 

Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

· стиль изложения, выразительность (5б);

· степень информативности описания (5б);

· использование комплексного, междисциплинарного подхода (5б);

· достоверность и уровень подачи сведений о природе (5б);

· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура) (5б);

· качество картографического материала (5б);

· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе (5б);

· использование авторами собранного материала в экскурсионной работе (5б).

О месте и времени заседания жюри будет сообщено дополнительно.

Участники конкурса:

· младшая группа - 5 -6 класс;

· средняя группа - 7-8 класс;

· старшая группа - 9-11 класс;

·

 

Этапы конкурса:

1. Подача заявок и работ для участия в номинациях конкурса - до 09 октября 2013г

2. Первый этап – заочный конкурс (проводится по всем номинациям) -  до 11 октября 2013

3. Второй этап – защита лучших работ  в номинации «Экологическая тропа» 15 октября 2013 года.

Заявки и работы для участия принимаются адресу

413851, г. Балаково, ул.Заречная, 45. Контактный телефон: (8453) 641-407.

Алексеева Л.А.

 

 

Форма заявки


п/п

Фамилия,

имя автора

Образовательное

учреждение,

телефон

Класс

Номинация

Название работ

Ф.И.О.

руководит. полностью

 



 

 

Приложение

к приказу комитета образования

от 20.08.2013 г. № 325

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном

экологическом конкурсе «Мой город – мой дом»

в рамках мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды.

1.Цель:

привлечение внимания обучающихся к современной экологической ситуации и существующим проблемам экологической безопасности в городе.

2. Задачи конкурса:

1.Формирование у учащихся активной гражданской позиции, направленной на сохранение окружающей среды ;

2. Привлечение учащихся к практическому участию в решении природоохранных

задач, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-биологическому

образованию и профессиональному самоопределению.

3.Выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.

3. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Балаковского муниципального района

4. Тематика, условия проведения номинаций конкурса

Номинация 1:

Конкурс компьютерных презентаций по теме « Живой символ Балаковского района»

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих,характерные или уникальные для местности, в которой проживают участники конкурса

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды растений, характерные или уникальные для местности, в которой проживают участники конкурса

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Критерии оценок работ по номинации «Живой символ Балаковского района»:

1. Полнота раскрытия темы(5б)

2. Краеведческая грамотность (5б)

3. Популяризаторский характер (перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.д.) (5б)

4. Авторская позиция (5б)

5. Познавательная ценность (5б)

6. Техническая грамотность (5б)

7. Соответствие технических средств теме проекта

8. Композиционное решение (5б)

9. Использование изобразительно-выразительных средств (5б)

10. Возможность использование презентации в образовательных целях(5б)

11.Бонус эксперта(5б)

Номинация 2:

Конкурс творческих работ на тему «Природа – твой дом»

2.1.Конкурс фоторабот «Природа города: твой взгляд на красоту»

Работы выполняются в произвольной форме, допускается использование компьютерной обработки( в пластиковом скоросшивателе).

· Фотографии представляются в распечатанном виде, размер 15х20.

· На этикетке к фотографии (на лицевой стороне) указывается: фамилия и имя автора; название, где сделан снимок

· Аннотации (литературные зарисовки, впечатления автора и т.п.) к фотографиям сдаются вместе с работами на отдельном листе(формат А4).

Критерии оценки

· Композиция (5б)

· Цветовое решение, яркость, контрастность (5б)

· Использование художественных приемов, качество их исполнения, соответствие с сюжетом (5б)

· Оригинальность и актуальность (5б)

· Аннотация (5б)

2.2.Конкурс социально-значимой рекламы «Чистый город начинается с тебя» в виде экологического буклета.

Социальная (общественная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Предметом такой рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности, изменить поведенческую модель общества.

-Критерии оценки:

- Соответствие заданной тематике(5б)

-Соответствие представленной работы статусу социальной (общественной) рекламы на экологическую тематику (5б)

- Оригинальность и способ донесения идеи. (5б)

-Оригинальность, привлекательный дизайн, использование авторских иллюстраций.(5б)

Номинация 3:

Конкурс разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры города, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

2.Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

история города: возникновение, топонимика, развитие;

природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы города и пути их решения).

При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

· стиль изложения, выразительность(5б);

· степень информативности описания(5б);

· использование комплексного, междисциплинарного подхода(5б);

· достоверность и уровень подачи сведений о природе(5б);

· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура)(5б);

· качество картографического материала(5б);

· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе(5б);

· использование авторами собранного материала в экскурсионной работе(5б).

О месте и времени заседания жюри будет сообщено дополнительно.

Участники конкурса:

· младшая группа - 5 -6 класс;

· средняя группа - 7-8 класс;

· старшая группа - 9-11 класс;

·

Этапы конкурса:

1. Подача заявок и работ для участия в номинациях конкурса- до 09 октября2013г

2. Первый этап – заочный конкурс (проводится по всем номинациям) - до 11 октября 2013

3. Второй этап – защита лучших работ в номинации «Экологическая тропа» 15 октября 2013 года.

Заявки и работы для участия принимаются адресу

413851, г. Балаково, ул.Заречная, 45. Контактный телефон: (845-3) 641-407.

Алексеева Л.А.

Форма заявки

п/п

Фамилия,

имя автора

Образовательное

учреждение,

телефон

Класс

Номинация

Название работ

Ф.И.О.

руководит. полностью

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::