Учителям и выпускникам. Что изменилось в новых контрольных измерительных материалах ЕГЭ и ОГЭ? - МАОУ СОШ №26 

Учителям и выпускникам. Что изменилось в новых контрольных измерительных материалах ЕГЭ и ОГЭ? PDF Печать E-mail
Автор: Петрова Е.А.   
24.11.2019 00:00

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы документы 2020 года, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов.


 

На сайте опубликованы кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников к экзаменам, спецификации контрольных измерительных материалов для проведения экзаменов и демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

Опубликованные материалы позволят педагогам, участникам экзаменов и родителям составить представление о том, что ждет участников на экзаменах в новом учебном году.

«Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует, в первую очередь, ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих экзаменационных работ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным», – рассказала профильный министр региона Ирина Седова.

Полный перечень тем и вопросов, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе «Аудирование» количество заданий уменьшено до 9, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе «Чтение» количество заданий уменьшено до пяти, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе «Письмо» добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.

Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.

Все проекты экзаменационных моделей ОГЭ-2020 по всем учебным предметам подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что обусловило внесение соответствующих корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020 по сравнению с 2019 годом.

В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения теперь могут быть предложены тексты различных жанров. В части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 на умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 на анализ текста (глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи).

В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты.

Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новую модель КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям. В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25.

В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.

Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам: по географии – изменена последовательность заданий, форма записи ответа в ряде заданий, вид некоторых заданий; по литературе – введена дополнительная тема сочинения в части 2, все темы формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, а также введены критерии оценки практической грамотности; иностранный язык – внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). Раздел 2: изменено задание 9 (обучающимся предстоит определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос, а также уменьшен объем текста для чтения, уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту). Раздел 5: в задании 3 добавлен один аспект. В связи с этим изменения внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»).

 

Источник: umcbalakovo.com

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::