Наука начинается в школе - МАОУ СОШ №26

Наука начинается в школе PDF Печать E-mail
Автор: Зазерская Т.В.
23.12.2018 00:00

Наука во все времена являлась важнейшей составляющей национального богатства страны, мощным рычагом экономических преобразований и движущей силой технического прогресса.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев - эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

День Науки – это прекрасный повод привлечь внимание школьников к огромным возможностям науки. Именно в такие дни, когда ребята получают возможность ощутить себя настоящими исследователями.

12 декабря обучающиеся 4-5 классов совершили увлекательные путешествия по станциям наук естественно-математического цикла.

Разве можно обойтись без экспериментов в день науки и творчества в школе? На стациях «Химия» и «Физика» ребят ждали настоящие волшебники – обучающиесятехнологического и естественнонаучного профилей. Они приглашали учеников в настоящие химическую и физическую лаборатории, демонстрировали для них занимательные эксперименты, просили детей ассистировать им. У младших школьников была возможность задать вопросы, осмыслить значимость проведения научных экспериментов.

«Биология», «Химия», «География», «Информатика», «Физика», а также станция «МЧС».
Учащиеся приняли участие в игре «Интересная наука» на станции «Информатика». Ребята, используя свой интеллектуальный потенциал, решали задачи, которые являлись загадками для ученых прошлых веков. При этом учащиеся проявили хорошие знания и высокую активность в решении предложенных задач по информатике. Старшеклассники из кружка «Робототехника» на примерах показали, что робототехника учит проектировать, используя конструкторы, данные умения лежат в основе востребованных специальностей: инженер-электроник, сервисный инженер, программист робототехники, специалист 3D-моделирования и т.д.

На станции «Биология» ученикиотвечали на вопрос: «Почему биологию считают наукой XXI века». В игровой форме ребята узнали о том, что основными задачами современной биологии являются изучение взаимоотношений человека и окружающей среды, разнообразия живых организмов и их взаимодействия между собой, изучение возможностей продления жизни человека и излечение различных тяжелых заболеваний, исследование биологических явлений с целью решения проблем техники, исследование жизни в условиях Космоса и т. п.

Путешествия и географические открытия ожидали ребят на станции «География». Ребята отвечали на вопрос «Зачем в наше время становиться географом?». Географическое образование является надежной основой для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.

Нельзя составить прогноз изменения природы без учета данных о хозяйственной деятельности людей, и ее влиянии на природу. Нельзя определить политику развития региона без учета особенностей его природы и населения. Таким образом, решение этих задач требует всестороннего, комплексного изучения территории страны в целом и отдельных ее регионов, т. е. взаимосвязанного изучения их природы, населения, хозяйства и взаимосвязей между ними.

На станции «МЧС» обучающиеся оборонно-спортивного профиля познакомили ребят 4-5 класса с единственным в городе Музеем МЧС. Младшие школьники с удовольствие рассматривали боевую экипировку пожарных, спасателей, средства индивидуальной защиты, приборы РХБР, фотографии. Познакомились с профессией спасателя. Люди этой профессии занимаются тем, что помогают людям, оказавшимся в экстренных условиях, спасая их. Например, сотрудники МЧС пребывают на места крушения самолетов или при стихийных бедствиях. Они работают в команде, спасая жизни многих людей. Сотрудники МЧС - это и водители, и пожарные, и медицинские рабочие одновременно.

День науки у младших школьников вызвал огромный интерес к изучению новых для себя предметов, потребность в открытиях и ответах на многочисленные вопросы.

Фото: Зазерская Т.В.