Маленькое путешествие в большой город - МАОУ СОШ №26 

Маленькое путешествие в большой город PDF Печать E-mail
Автор: Перов С.Я.   
01.12.2017 00:00

24 ноября 2017 года, в Саратове в ГБУ СОДО «Областной центр экологии, краеведения и туризма» прошёл областной семинар «Приоритетные направления развития детского творчества. В семинаре приняли участие 57 педагогов из 9 районов области (Аткарский, Балаковский, Базарно-Карабулакский, Балашовский, Лысогорский, Марксовский, Питерский, Советский, Энгельсский) и 6 районов г. Саратова. Программа семинара была достаточно разнообразна.


 

 

От кружковой художественной фотографии и до авиамоделизма. Все эти тематические направления призваны помогать в развитии творческих способностей у школьников. Каждое выступление вызывало определённый интерес и создавалось устойчивое впечатление об увлечённой работе со школьниками руководителей кружков.

В выступлениях связанных с техническим творчеством впечатление произвела работа по дистанционному управлению авиамоделями. Интересная работа, здесь и радиоуправление, и программирование.

Было определённое количество выступлений связанных с современными взглядами и подходами по управлению информационными процессами и технологиями. И всё это основывалось на готовых промышленных продуктах (конструкторах) с готовым программным обеспечением.

Для меня это было конечно интересно, но…

Для занятий по конструированию простых роботов, более верным и интересным, с моей точки зрения, существует иной подход к делу.

И так, как у нас в школе это выглядит.

Создание ШКБ «ВЕКТОР» базируется на идее обучения школьников основам современной электроники и использованию полученных знаний на базе школьной программы по информатике, для создания алгоритмов функционирования роботов. Для практической реализации этой цели использовались логические микросхемы, операционные усилители, биполярные транзисторы и т.д. Кроме программирования, для получения лучших результатов в творчестве, которое называется робототехника, необходимо постичь многоуровневые знания, позволяющие воплотить в «металл» свои желания и мысли. К таким технологиям относятся умение придумывать и распаивать электронные схемы, и т.д. То есть, по мере возможности необходимо освоить все технологические процессы создания робота и немаловажно понимать толк в дизайне.

Это и есть комплексное и приоритетное направление в нашем ШКБ «ВЕКТОР». Естественно во время моего выступления на презентации были показаны электронные схемы разработанные в нашем КБ. Эти электронные схемы собраны, налажены и скоро будут задействованы на нашем роботе.

Разработанная принципиальная схема для унификации питания электрических двигателей постоянного тока, позволяет использовать их в прямом и реверсном режиме, а так же, в режиме автоматической остановки электродвигателя при ограничениях в движении. Согласование по логическим уровням выхода схемы датчиков и входа схемы управления электродвигателей со схемой управления роботом, изготовленной на основе логических  микросхем, позволяет со временем использовать PIC контролеры. А использование PIC  контролеров предполагает наличие программного обеспечения. Но это мы со временем освоим.

Будет не правильно, если я не скажу, что моё выступление вызвало неподдельный интерес у определённого количества участников семинара. И я получил подтверждение в правильности нашего подхода по дополнительному творческому образованию школьников.


lytebox-small

lytebox-small

lytebox-small

lytebox-small

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::