Всероссийский конкурс сочинений - МАОУ СОШ №26 

Всероссийский конкурс сочинений PDF Печать E-mail
Автор: Петрова Е.А.   
19.08.2015 00:00

1 сентября 2015 года начинается региональный этап Всероссийского конкурса сочинений.



 

 

 

 

Тематические направления конкурса:

  • А.П. Чехов;
  • А.С. Грин;
  • «Басни» И.А. Крылова;
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова;
  • Произведения о Великой Отечественной войне;
  • О герое Великой Отечественной войны;
  • Меценаты Саратовского региона.


Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе. Выбор жанра конкурсной работы участник конкурса осуществляет самостоятельно.

 

 

 

 

Приложение №1

к приказу министерства образования

Саратовской области

от ____________2015 года  №______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса сочинений

1. Общие положения

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений(далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Оператор Конкурса – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее - АПК и ППРО).

1.4. Региональный этап Конкурса проводится министерством образования Саратовской области.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности, и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

2.2. Задачи:

-     создание условий для самореализации учащихся, повышение их социальной и творческой активности;

-     укрепление положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

-     актуализация идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

-     предоставление учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;

-     развитие интереса и стимулирование учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

-     актуализация умений учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;

-     выявление литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;

-     привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

-     демонстрация заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

-     получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

-     способствование распространению эффективных педагогических методик и  практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;

-     привлечение внимания педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;

-     обеспечение дополнительных условий для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций  в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

4. Руководство Конкурсом

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации создаются соответствующие рабочие группы.

-     Рабочая группа школьного этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации.

-     Рабочая группа муниципального этапа Конкурса формируется и утверждается муниципальными органами управления образования.

-     Рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается региональными органами управления образования.

-     Состав Рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки РФ.

4.2. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.

4.3. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.

4.4. Победители и призеры 1, 2, 3 этапов определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

4.5. Регистрационные заявки оформляются согласно форме (см. приложение).

4.6. Заявки и конкурсные работы 3 этапа присылаются по адресу grom-v07@mail.ru (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ВКС»).

5. Порядок проведения Конкурса

5.1.1 этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Работы выполняются учащимися в письменном виде. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.2. 2 этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме.  На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

5.3. 3 этап Конкурса (региональный) проводится в заочной форме. На 3 этап Конкурса передается 4 работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

5.4. 4 этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На 4 этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков 3 этапа Конкурса(по одной работе от каждой возрастной группы). Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде в формате PDF(тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 Мб).

6. Тематические направления Конкурса

и жанры конкурсных работ

6.1. Общая тематика Конкурса:

-          биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году;

-          литературные произведения – юбиляры 2015 года;

-          70-летие Победы в Великой Отечественной войне;

-          история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

6.2. Выбор и формулировку тематических направлений Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования, исходя из общей тематики Конкурса и литературно-культурных традиций региона.

6.3. Выбор, формулировка и объявление тематических направлений Конкурса в субъекте РФ производится до 1 сентября 2015 года.

6.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

6.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

6.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

7. Сроки проведения Конкурса

7.1. 25 августа 2015 года – объявление тематических направлений на региональном сайте Конкурса – http://www.openclass.ru/node/480101.

7.2. 1 сентября 2015 года – публикация тем Конкурса на региональном сайте Конкурса.

7.3. 1 этап – очный (на базе образовательных организаций): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 25 сентября 2015 года.

7.4. 2 этап – заочный (муниципальный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 5 октября 2015 года.

7.5. 3 этап – заочный (региональный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 15 октября 2015 года.

7.6. 4 этап – заочный (федеральный): работа жюри федерального этапа – до 25 октября 2015 года; определение победителей и призеров Экспертным советом Конкурса – до 31 октября 2015 года.

7.7. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

8. Критерии оценивания конкурсных работ

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

-     соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса;

-     формулировка темы сочинения;

-     соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра);

-     композиция сочинения;

-     авторское восприятие тематики и проблематики сочинения;

-     художественность сочинения.

9.Подведение итогов Конкурса

9.1. Победители и призеры Конкурса выявляются на каждом этапе Конкурса и награждаются грамотами соответствующего уровня.

9.2. Абсолютными победителями Конкурса становятся 100 участников федерального этапа (по 25 участников от каждой возрастной группы), занимающие первые 25 позиций рейтингового списка в своей возрастной группе.

9.3. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в Москве.

9.4. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса.

9.5. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений.

9.6. По итогам Конкурса издается сборник сочинений победителей Конкурса.

Приложение

Бланк регистрационной заявки на участие во ВКС

 

Ф.И.О. участника Конкурса

Ф.И.О. учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений

Полное название образовательной организации

Город (населенный пункт)

Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)

E-mail образовательной организации

Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта)

Возраст участника

Класс, в котором обучается участник

 

 

Источник: umcbalakovo.com

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::