Союз МиТУ - МАОУ СОШ №26 

Союз МиТУ PDF Печать E-mail

 

 

 

 

От Древнего Рима, как пилигримы,
Десятки веков просвещенье несли.
Менялись эпохи, были жестоки,-
Крепостью духа всегда мы сильны!

Каждый учитель - священное пламя,
Которое греет души детей.
В самое страшное, лютое время
Поможет добром и улыбкой своей.

Союз наш продолжит традиции предков,
Их воля и мудрость укажут нам путь.
А новое время нано-свершений
Поможет наглядней высветить суть.

За ломаным ритмом бешеной жизни
В оврагах невежества тонем порой.
Но цель есть у нас в изменчивом мире -
Над пошлостью быта грянуть грозой.

 

Пролиться дождем, чтобы стало свежее.
И радугой чистой взойти над рекой…
Над той, что всего нам дороже, милее,
Что жизнью зовется нашей, людской!

А. Усов.

 

 

 

Методические разработки

Конспект  урока  русского языка «Понятие о союзе. Простые и составные союзы». (Усов А.А.)
Закрепление и систематизация лексического материала по теме «Home». (Кулакова А.А.)
Внеклассное занятие КВН (Мамонова О.Е.)
Сложение и вычитание десятичных дробей  (Медведева Т.А.)

 

Советы молодым учителям
Советы начинающим учителям


Уважаемы коллеги, молодые соратники общегодела!  Школа – это не только наша работа, но и часть нас самих. Она подобна церкви: такой же славный, былинный  дух, те же идеалы добра, любви, чести…; а дети – наши свечи. Разгорится ли в них огонь всего прекрасного и честного, или же вспыхнет пожар жестокости – зависит от нашего мастерства, нашего такта и нашей личности.  В интернете вы, наверняка, читали много наставлений. Не сомневаюсь, что они полезны, написаны профессионалами своего дела. Но разве можно полностью следовать предписаниям, жить  « в стиле образца-трафарета» ? Конечно, дорогой друг, нельзя. Нужно прислушиваться к мудрым советам, брать лучшее, но и создавать новое, свой уникальный почерк. Мы ( Союз МиТУ) сделали обобщения из своего пусть небольшого, но все же опыта, и делимся им. Может, что-то будет полезно вам.

Вот несколько советов, которые помогут  в нелегком, но благородном труде:

1) Требовательность  и справедливость.  Прежде всего нужно на самом высоком уровне проявлять требовательность к себе ( внешнему виду, своим речам, манере общения, личностным качествам). И лишь затем что-то требовать от учеников. Стань примером для них, проводником в мир настоящего творчества и знаний. Задания  нужно давать по силам учеников, но урок должен быть плотным, насыщенным, чтобы не было времени отвлекаться и бездельничать. Найди грань равновесия. Всегда будь справедлив в оценивании ответов или работ школьников. Даже если кто-то тебе нравится больше, а кто-то меньше, не выделяй любимчиков. Помни, ты- судья, а твое орудие – справедливость. Только так тебя будут уважать, другого не дано.

2) Дифференцированный подход. В классе  учатся дети с разными способностями и психологическими реакциями. Кто – то соображает быстро, а кому-то надо больше времени подумать. Одни понимают все, другим посложнее.  Можно мысленно разделить класс на три группы: « нуждающиеся в особом внимании», « основная часть класса» и «справляющиеся со всем». Обычно у доски отвечают представители второй группы, ориентированные на основную часть класса. Первой же группе учеников бывает тяжело выдержать ритм урока, мешает еще и непонимание. Им нужно давать отдельные карточки с заданиями, предварительно объяснив их задачу. Уровень заданий легкий, переходящий плавно в средний.  А ученикам группы «справляющимся со всем» нужно давать индивидуальные задания повышенной сложности. При этом необходимо успевать контролировать работу всех групп. Но об этом есть много хороших статей, где все изложено детально и углубленно.

3) Готовность к уроку. Здесь мы имеем в виду наличие полных, подробных конспектов урока. Они помогут вам быстрее освоить структуру урока, дадут четкий план ваших действий, распределят время.  Даже опытные учителя пишут подробные конспекты, хотя уже могут импровизировать. Но всегда и во всем должен быть хорошо продуманный план, а импровизацию оставим на непредвиденный случай ( элементы импровизации всегда присутствуют на любом уроке, ведь неизвестно как поведут себя дети, какая активность и готовность будет ). Еще хорошо приходить за 10-15 минут до начала урока, чтобы подготовить доску, материалы и свое рабочее место.

4) Жажда знаний. Отличный учитель должен постоянно развиваться, совершенствовать свое мастерство и постоянно узнавать новое. Мы живем в информационном веке, столетии компьютерных технологий. С быстро растущим прогрессом должны расти и мы. Заинтересуй учеников своим предметом, расскажи, как он появился, как развивался. Порассуждайте вместе, что ждет его в будущем. Приводи интересные факты – так, пробудишь интерес учеников.

5) Ораторская речь. В Древней Греции и Риме ораторы могли управлять массами. Их стройные эмоциональные речи, с меткими и точными сравнениями, с образностью и логичностью доставляли настоящее удовольствие слушателям. Наша задача – стать оратором, вне зависимости от того, какой предмет вы ведете: русский язык или математику, биологию или физкультуру. Но как же этого достичь ? Для этого есть специальный комплекс  упражнений. Например, для того чтобы достичь глубокого, насыщенного тембра и громкости голоса каждое утро делаем следующее:

1. На одном дыхании тянем последовательность звуков ( пять повторов):
иииииииииии
ээээээээээээээ
аааааааааааа
ооооооооооо
ууууууууууууу
Этот комплекс позволит размять голосовой аппарат, благотворно сказывается на тембре голоса. Кроме того, каждый звук целительно
воздействует на организм. Так, «и»,самый высокий звук, стимулирует кровоток в головном мозге и под кожей. Попробуйте приложить ладонь к голове и протянуть на одном дыхании «иииииииииииии».Чувствуете?
«Э» разрабатывает гортань и повышает иммунитет против простудных заболеваний. «А» - для легких. «О» стимулирует сердце, а звук «у» ,самый низкий по высоте, формирует плотность голоса.

2. После этого комплекса утром хорошо проговаривать медленно скороговорки. Возьмите одну легкую и несколько раз проговаривайте ее, ускоряя постепенно темп. Следите за дикцией. За тем переходите к более сложным.
Пять –семь минут каждое утром эти два упражнения зарядят  вас энергией, настроят чудеснейший и самый прекрасный музыкальный инструмент – голос.

Старайтесь каждый день хотя бы по 5-10 минут читать вслух классическую литературу, следя за эмоциональностью произношения, громкостью и четкостью.  При разговоре не спешите, хорошо проговаривайте слова и делайте в нужных местах паузы ( но и не затягивайте). Не кричите, но говорите так, чтобы вас не переспрашивали. Не забывайте об эмоциональной речи, переживайте каждую ситуацию, рассказывайте так, словно это случилось с вами


Будьте решительны и справедливы!
Спасибо, что посетили нашу страничку!

 

Наши выступления

 

Чествование юбиляра - 55 лет Алексеевой Ларисе Александровне, учителя химии школы.


 

 

Выступление на концерте, посвященном празднику 9 мая.


 

 

 

 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::