Инновационная деятельность - МАОУ СОШ №26 

Инновационная деятельность PDF Печать E-mail

 

 

Приказ «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях Балаковского муниципального района в 2012/2013 учебном году».

 

Приказ №389 от 03.09.2012 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях Балаковского муниципального района в 2012/2013 учебном году».

 

Региональный эксперимент.


С 2012 года наша школа является участником Регионального эксперимента «Профильное обучение школьников в дистанционном режиме». Данный курс направлен для дополнительного образования обучающихся 1- 11 классов по различным предметам. Обучающиеся выбирают предмет на странице курсов, регистрируются и становятся активными участниками.  Как отметили учащиеся, данный вид работы имеет много положительных сторон: можно, находясь дома выполнять определенные задания, используя дополнительные источники. Можно проконсультироваться с педагогом по средством обратной связи. Также, выполняя  задания курса, учащиеся могут проверить уровень своих знаний через выполнение on-line тестов, изучить темы не входящие в рамки предметной школьной программы.

 


Муниципальный эксперимент «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательный процесс».

 

Муниципальный эксперимент «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс».

 

Муниципальный эксперимент «Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии».

В каждой параллели начальной школы есть «классы здоровья» для детей с ослабленным зрением. Используя современные здоровьесберегающие технологии , тренажёры и оборудование, удаётся сохранить зрение младшим школьникам.

Здоровье – важнейшая характеристика развития на протяжении школьного детства. Поэтому одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранении динамики здоровья учащихся.

С 2008 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Балаково Саратовской области является участником муниципальной экспериментальной площадки по теме:«Внедрение модели индивидуальной и дифференцированной помощи младшим школьникам с нарушением зрения, как условия интегрированного обучения в общеобразовательной школе».

Целью данной экспериментальной деятельности является:

Создание условия младшим школьникам с нарушением зрения, обеспечивающее успешное овладение школьной программой на начальном этапе образования, охрану зрения, подготовка к переходу к основному образованию без специальной адаптивной помощи. Внедрение комплексной медицинской и психолого-педагогической помощи, оказывающий стимулирующее и развивающее воздействие на зрительный анализатор, с привлечение новых методов и средств доля успешного усвоения Государственного стандарта.

Для эффективности реализации программы эксперимента была изучена специальная литература по охране зрения. Открыты четыре  класса здоровья. Организовано регулярное медицинское обследование.Оформлены классы специальными тренажерами. Создан раздаточный материал для отработки навыков письма. Разработаны рекомендации для учителей, родителей и воспитателей ГПД по охране зрения при выполнении разных видов работ. Ведется карта индивидуального развития учащегося. Функционируют группы продленного дня для каждого класса обучения. Проводятся обучающие семинары для учителей – участников эксперимента.

В ходе экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

-организация образовательного процесса в классах с учетом недостатков зрения обучающихся;

-разработка диагностических исследований и контрольных срезов по определению динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков, в условиях общеобразовательной школы;

-создание условий и механизмов взаимодействия с медицинскими учреждениями для полноценного офтальмологического сопровождения учащихся;-обеспечение адаптивно-педагогической помощью детей младшего школьного возраста с нарушением зрения с целью успешного овладения программой;

-создание условий для успешной социальной адаптации учащихся с нарушениями зрения;-распространите наработанного опыта среди педагогов школы.

 



«Внедрение развивающего обучения».

На базе  нашей школе с 2011-2012 учебного года ведется работа по курсу «Живая инновация мышление XXI века». С 2012 – 2013 учебного года данный курс выведен в муниципальный эксперимент «Формирование метапредметных понятий у старшеклассников в ходе работы по курсу «Живая инновация. Мышление XXI века»».

Данный эксперимент  создаёт условия  для развития успешной личности старшеклассника, стремящейся оперативно ориентироваться в сложных ситуациях, требующих нестандартных решений, самостоятельно принимать такие решения, осознавать ответственность и оценивать риски. Цель данного эксперимента — предложить траекторию жизненного успеха, основанную на необходимости инновационного подхода к любому объекту предполагаемой деятельности. Задача эксперимента заключается в том, чтобы нацелить учащихся к одному очень важному пониманию: предметы, которые мы изучаем в школе, — всего лишь средство, набор инструментов (математика, физика, химия и т.д.) для решения жизненных проблем. Кроме того, важно помочь ученикам находить так называемые инновационные зерна. Курс "Живая инновация" способен открыть учащимися степень "несовершенства" мира и "недостроенности" здания науки, показать, в какой сфере и в каких реальных прикладных направлениях действительно может происходить инновационная деятельность.

 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::