Федеральные Государственные Образовательные Стандарты - МАОУ СОШ №26 

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты PDF Печать E-mail

 

 

 

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.

В этой связи «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся проблематики стандартов общего образования.

Разработчики надеются, что результаты обсуждения предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить содержание основных положений стандарта второго поколения и пакета сопровождающих его нормативных, инструктивно - методических и информационных материалов, но и исключить возможные риски, связанные с его введением в практику работы школы.

 

 

ФГОС

Начальное общее образование


ФГОС

Основное общее образование


ФГОС

Начальное общее образование для обучающихся с ОВЗ

 

 

Кадровый состав

Предмет

ФИО

категория

Год прохождения курсов по ФГОС

1

Русский язык, литература

Кривулина Татьяна Викторовна

Высшая

2012

Погодина Марина Викторовна

Высшая

2012

2

Математика

Моторина Елена Владимировна

Первая

2013

Сенцова Марина Альбертовна

Высшая

2013

Медведева Татьяна Александровна

б/категории

2013

3

История, обществознание

Золотарева Татьяна Анатольевна

Высшая

2012

4

Биология

Зазерская Татьяна Владимировна

Высшая

2013

Ишниязова Зогра Фатиховна

Первая

2013

5

География

Кунтушева Галина Александровна

Первая

2013

6

Информатика

Бабошкина Татьяна Викторовна

Вторая

2012

7

ФЗК

Красильников Владимир Павлович

Первая

2013

8

Технология

Ковальчук Виктория Юрьевна

б/категории

2013

Салов Петр Иванович

Первая

9

ИЗО

Солонина Елена Владимировна

Первая

2013

10

ИНО

Коноваленко Вероника Робертовна

Высшая

2012

Шайдурова Елена Ахтамовна

Высшая

2012

Лиференко Людмила Владимировна

б/категории

2013

11

Музыка

Никонова Жанна Викторовна

Первая

2012

12

ОБЖ

Ишниязов Рустям Аннарович

Первая

План методического сопровождения введения ФГОС ООО

Методический проект по ФГОС ООО: «Компетентный учитель – успешный учитель»

Цель проекта:

  • поддержание и развитие потребности учителей заниматься повышением своей квалификации;
  • привлечение учителей к управлению школой;
  • информирование школьников об успехах наставников

Срок проекта 2013-2015 г.

 

Формы методической работы

Содержание (темы обсуждений)

Достигаемые результаты

Проблемный семинар

- Структура стандартов ФГОС ООО (сентябрь 2013 г.)

- Практикум «Рабочая программа учителя по ФГОС ООО»

Зазерская Т.В.

Моторина Е.В.

август 2013 г.

- дорожная карта учителя по подготовке к реализации ФГОС ООО

Руководители ШМО

сентябрь 2013 г.

- Критерии и способы оценивания сформированности УУД

ноябрь 2013 г.

- Система заданий УУД

октябрь 2013 г.

-Проблема проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС

ноябрь 2013 г.

-Практикум «Педагогический дизайн современного урока по ФГОС ООО». Сценирование, самоанализ.

- Составление КОЗ (комплексно-ориентированных заданий) по ФГОС ООО

- Компетентностный подход, как способ повышения качества образования

апрель 2013 г.

- Самооценка деятельности школы и учителя по формированию УУД

май 2013 г.

май 2014 г.

- методические исследования «Первые шаги введения ФГОС в 5 классах»

апрель 2014 г.

Повышение теоретических знаний учителей по актуальным вопросам современной педагогической науки и практики

Педагогическая мастерская

- как провести урок по ФГОС ООО (составление технологической карты урока)

сентябрь 2013 г.

- Опыт включения обучающих технологии в учебный процесс

февраль 2013 г.

- Фестиваль методических находок. Творческий отчет учителей по ФГОС ООО в 5 классах

март 2013, март 2014 г

- Индивидуальная, групповая парная форма работы с учащимися

январь 2013 г.

Представление и обмен опытом членов педколлектива

Расширенное заседание методического совета

- Утверждение плана методической работы школы в условиях введения ФГОС ООО и программы создания образовательного пространства школы

- Создание ситуации успеха в образовательной деятельности

март 2013, март 2014 г.

- Организация внеурочной деятельности школьников: цели, методы, технологии

февраль 2013 г.

Обмен опытом, определение условий для развития школьного образовательного пространства

Педагогическая лаборатория с использованием метода «мозговой штурм»

КТД

- Разработка дополнений к Программе развития школы с 2013-2015 г.

ноябрь 2013г.

- конкурс интернет-сайтов учителей школы (Положения, критерии)

- портфолио учащихся

ноябрь ежегодно

-Разработка школьного образовательного проекта «Имена»

Формирование индивидуальной ответственности и включенности  в разработку и реализацию коллективного проекта

Круглый стол

Творческий отчет учителей-предметников, реализация тем самообразования

апрель ежегодно

Распространение передового педагогического опыта. Подготовка материалов для формирования портфолио учителей

 

Заключительный этап

  1. Самооценка школы и педагога 2015 г.

 

 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::