Социально - психологический тренинг для подростков - МАОУ СОШ №26 

Социально - психологический тренинг для подростков PDF Печать E-mail


 

 

 

 

Социально - психологический тренинг для подростков. (22 часа).

 

 

Тема и содержание.

Задачи

К-во час.

1.

Знакомство с правилами СПТ.

1.Упр. «Оригинальное знакомство».

2.УПР. «Автопортрет».

3.Упр. «Девиз».

4.Упр. «Комплемент».

Помочь детям освоиться в группе, познакомиться с правилами группы, узнать, что они не одни в своих проблемах.

3.

2.

Какой я человек и чем отличаюсь от других?

1.Приветствие. Ожидание.

2.Игра «Угадай, чей голосок?».

3.Упр. на быстроту реакции «Кто сегодня…»

4. Игра «Кто это?»

5.Игра «Угадай, кому письмо».

6.Упр. «Какой я и чем отличаюсь от других».

7.Упр. «Каруселька»

Повышение точности межличностного восприятия, формирование доверительного стиля отношений в группе; создание атмосферы, которая способствовала бы самосознанию и самопроявлению.

6

3.

Право на чувства.

1.Приветсвие. Настроение.

2. Игра «Я имею право на…».

3.Чувства-какие они есть.

4.Упр. «Спина к спине».

5..Упр. «Ласковые слова».

Развитие внимание к своим чувствам и чувствам другого, признание и принятие всей гаммы чувств, освоение адекватной коммуникации

3

4.

Родителей не выбирают.

1.Разминка.

2.Проективный рисунок «Я такой как есть», «Я такой, каким бы хотел быть».

3.Игра «Обвинители- защитники».

4.Коллективный аутотренинг.

5.Игра «Диалог между сторонами: сердитая мама и добрая мама».

6.Упр. «Комплемент».

Осознание персональных коммуникативных стратегий; развитие способностей к децентризации;

6

5.

Непокорность и непослушание.

1.Настроение. Ожилания.

2.Устный портрет «Им все довольны».

3.Упр. «Корзина непослушаний».

4.Рис. «Послушный и непослушный подросток».

5.Копилка « непокорных».

6.Ролевая игра.

7.Упр. «Докажи: непокорный - хорошо, непокорный - плохо».

8.Каруселька.

Осознание и закрепление происходящего в группе; выработка представления об условиях, способствующих эффективному общению, личностному развитию, отработка умений к самоанализу, формирование адекватного представления о себе.

6

6.

Конфликты и их разрешение.

1.Приветствие. Ожидания.

2.Анализ конкретной ситуации.

3.Ролевая игра.

4.Игра «Необитаемый остров».

5.Упр. «Поздравление».

Развитие способов конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

3

7.

Внутренняя сила-твой жизненный резерв.

1.Разминка.

2.О внутренней силе человека.

3.Ролевая игра.

4.Упр. «Смена лидера в контакте».

5.Упр. «Влияние группового настроения.

6.Каруселька.

Дружба. Мое представление о дружбе и любви.

Углубление самопознания и самопроявления; формирование умения анализа мотивации поведения других людей, выходить из трудной жизненной ситуации с достоинством, удовлетворенным.

3

8.

Зависимость и созависимость.

1.Разминка

2.Упр. «Чужое утро».

3.Лекция о созависимости.

4.Упр. «Привет индивидуальность»

5.Упр. «Принимаю ответственность на себя».

6.УПР. «Скульптура».

7.Упр. «Мнение».

Дать детям представление о зависимости и созависимости; помочь им осознать, что они несут ответственность только за себя.

6

9.

Будущее.Как я его понимаю.

1.Разминка.

2.Упр. «Коллективное создание образа личности».

3.Упр. «Умей отказать».

4.Проигрывание конкретных ситуаций.

5.Упр. «Эмоциональная почта».

Учить отстаивать свое мнение, определенную позицию в общении, в жизни.

3

10

Я открыл себя и принимаю мир, который во мне.

1.Настроение. Ожидания.

2.Игра «Я умею. Я могу».

3.Упр. «Я мечтаю».

4.Оценка эффективности тренинга.

5.Обратная связь.

Развивать способности  к открытию в себе нового каждый день; формировать понятие того, что любой  человек имеет право на место в этой жизни и веру в себя; помочь подростку почувствовать, он особенный, замечательный, достойный любви и уважения; завершение работы, подведение итогов.

3


 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::