Профилактика вредных привычек у учащихся V – VI классов - МАОУ СОШ №26 

Профилактика вредных привычек у учащихся V – VI классов PDF Печать E-mail



 

Профилактика вредных привычек у учащихся V – VI классов.

 

Этот курс направлен на формирование здорового образа жизни подростков. Создание цикла занятий для школьников продиктовано необходимостью целенаправленного профилактического воздействия на ряд вредных привычек, возникающих в этом возрасте. В настоящее время не существует целостной системы мероприятий которая противостояла бы отрицательному влиянию социальной среды, способствующей появлению подобных привычек. Навыки здорового образа жизни формируются стихийно и, в лучшем случае, усваиваются в ходе семейного воспитания.

Популяционные исследования, проведенные в последнее время, в нашей стране, отмечают рост распространенности среди подростков таких вредных привычек, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

В понятие здорового образа жизни включается отсутствие вредных привычек (как вышеуказанных, так и некоторых других), обладание прочными навыками поддержания и сохранения здоровья (правильное питание, закаливание, физические упражнения, навыки психической саморегуляции и др.), умение противостоять отрицательному влиянию социальной среды (выработка соответствующих психологических навыков), общая гигиеническая грамотность, сознательное предпочтение здорового образа жизни.

Данный курс ориентирован на средний школьный возраст и построен с учетом возрастно-психологических особенностей. Известно, что в подростковом возрасте происходит формирование собственного стиля жизни, закладываются привычки, которые сохраняются в течение всей жизни. В это время для подростка особую значимость приобретает группа сверстников, которая зачастую является основным источником информации о стиле общения, способах проведения досуга, в ней формируется самооценка подростка.

Среди профилактических задач, стоящих перед курсом, можно выделить, две основных: 1. Проведение специфической профилактики, направленной на борьбу с вредными привычками и, 2. Неспецифическую профилактику, ориентированную на отработку навыков общения, умение слушать собеседника, отстаивать собственное мнение, формирование адекватной самооценки подростка и др. В соответствии с этим занятия разделены на два типа. Первый из них - информационно-просветительский. Уроки такого типа показывают то, против чего следует бороться подростку: раскрывается пагубная сущность вредных привычек, развенчиваются ложные мифы об алкоголе и курении, бытующие среди определенной части молодежи.

Уроки второго типа направлены преимущественно на отработку психологических навыков общения, которые позволяют подростку противостоять влиянию социальной среды.

Каждый тип уроков обладает своими специфическими формами воспитательного воздействия. В итоге совокупного воздействия всего предлагаемого курса у школьников должны сложиться предпосылки для прочных навыков саморегуляции.

Для проведения уроков предполагается применение различных методических приемов: игровое упражнение-активатор, мини-лекция, дискуссия, ролевая игра. Уражнения-активаторы, включенные в некоторые занятия служат для усиления интереса учащихся, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе. В некоторых случаях эти упражнения могут быть непосредственно связаны с темой занятия и служить для провоцирования интереса к новой теме или использоваться в качестве рабочих упражнений в ходе занятия. В других случаях они не связаны с темой занятия, но, как правило, касаются каких-то специально не обсуждаемых аспектов взаимоотношений или психических особенностей человека. Нередко они служат для тренировки внимания, отработки навыков работы в малых группах, в парах. В занятиях курса предполагается использование наглядных пособий...

 

Скачать полную версию курса "Профилактика вредных привычек у учащихся V – VI классов".

Скачать презентацию "Профилактика вредных привычек".

 

 

 

 

сайт оптимизирован для работы с браузером Mozilla Firefox :::  Адаптация с мобильными устройствами   :::